Оглавление

Зависимость

1) отношение одного явления к другому как причина к следствию
2) подчиненность другому


Задание

Средство интеллектуального развития, образования и обучения, способствующее активизации учения, повышению качества знаний учащихся, а также повышению качества педагогического труда.

Задание выполняет обучающую или контролирующую функцию, либо обе функции одновременно.


Задание в тестовой форме

Задание, предназначенное для включения в тест, и у которого еще не определенны характеристики:

Задание может быть выполнено в одной из четырех форм:

  1. задание с выбором
  2. открытое задание
  3. задание на установление соответствия
  4. задание на установление правильной последовательности

Иногда отдельно рассматривают задания на исключение лишних элементов и задания на нахождение аналогии.

Задание является элементарной единицей теста.


Задание на установление правильной последовательности

Задание, в котором обучаемый должен расставить варианты ответов в правильной последовательности. Последовательность задается вопросом.


Задание на установление соответствия

Задание, в котором обучаемому даются два или более списков значений, а он должен каждому элементу из первого списка поставить в соответствие элементы из остальных списков.


Задание открытого типа

См. Открытое задание


Задание с выбором

Задание, в котором обучаемый из предложенных вариантов ответов должен выбрать:


Знания

Информация зафиксированная на каком-либо материальном носителе - мозг, бумага, машиночитаемый носитель и др.

Знания есть результат интерпретации информации (или данных) субъектом (интеллектуальной системой). Знания существуют только в голове у субъекта (или в памяти компьютера), как результат его взаимодействия с внешним миром. При попытке передать знания другому субъекту они трансформируются в данные (письмо, звуковые волны, формулы, рисунки и т.п.).

Знания имеют синтаксические, семантические и прагматические дескрипторы. Группы знаков, как объекты (понятия, термины) сгруппированы в многоуровневые словари (тезаурусы). Информация, отложившаяся в голове ученика - это знания. Которые, в силу многих факторов (невозможность полной и достоверной формализации и вербализации знаний, несовершенство органов приема и передачи информации, наличие поправок на собственный опыт и уже имеющиеся знания и т.п.) никогда не будут равны знаниям учителя.

Виды знаний:

Знания могут также классифицироваться по типам:

Знания могут классифицироваться по прикладным и системным свойствам (пример, знания о знании - "метазнание").

Знания обучаемого в силу многих факторов (невозможность полной и достоверной формализации и вербализации знаний, несовершенство органов приема и передачи информации, наличие поправок на собственный опыт и уже имеющиеся знания и т.п.) никогда не будут равны знаниям учителя.


Оглавление