Контрольные испытания (тесты) для оценки уровня физической подготовленности и физического развития школьников 6-17 лет

 

1.     Тесты для оценки быстроты (скоростные способности):

-  Бег на 30 метров с высокого старта;

  оборудование; секундомеры фиксирующие десятые доли секунды, ровные дорожки длиной 30 метров.

  Процедура тестирования. По команде «На старт» испытуемый становится в положение высокого старта у стартовой черты. Когда он приготовился следует команда «Марш». Испытуемый должен бежать 30 метров с предельно высокой скоростью. Секундомер включается по команде «марш» и выключается при пробегании испытуемым финишной  линии.

 Результатвремя бега на 30 метров (показатель скорости) с точностью до десятой доли секунды.

 

2.     Тесты для оценки скоростно-силовых способностей.

- Прыжки в длину с места с двух ног.

оборудование: рулетка, размеченная резиновая дорожка или площадка.

Процедура тестирования. Испытуемый по команде принимает на размеченной горизонтальной площадке исходное положение – полуприсед, ступни параллельно, руки назад, после этого выполняет прыжок в длину толчком двумя ногами и махом руками. Испытуемый выполняет поочередно 3 попытки. Лучший результат  вносится в протокол исследования.

 Результат – расстояние от линии, где располагалась носковая часть обуви, до ближайшей точки касания после приземления в сантиметрах.

3.     Тесты для оценки силы (силовые способности)

- подтягивание на высокой гимнастической перекладине из виса (мальчики)

Оборудование: гимнастическая высокая перекладина.

Процедура тестирования. Испытуемый по команде хватом с верху (ладонями вперед) берется за перекладину на ширине плеч и делает вис на прямых руках, при этом ноги не должны касаться пола. После этого испытуемый начинает выполнять подтягивание на максимальное количество раз.

Результат- число успешных подтягиваний, при которых подбородок находился непосредственно над перекладиной.

- Подтягивание на низкой гимнастической перекладине из виса лежа (девочки).

Оборудование: низкая гимнастическая перекладина.

Процедура тестирования: Гимнастическая перекладина устанавливается на уровне груди испытуемого. Испытуемый по команде хватом с верху (ладонями вперед) берется за перекладину на ширине плеч и опускается под перекладину до тех пор, пока угол между вытянутыми руками и туловищем не составит 90 градусов. После этого испытуемый сохраняя прямое положение туловища начинает выполнять подтягивание на максимальное количество раз.

Результат-количество успешных подтягиваний, при которых подбородок находился непосредственно над перекладиной

4.     Тесты для оценки гибкости.

- Наклон туловища из положения сидя (7-10 лет мальчики и девочки)

Оборудование: скамья рулетка.

Процедура тестирования. Испытуемый по команде садится на пол или скамью упираясь ногами в стенку, после этого не сгибая ног в коленных суставах начинает выполнять наклон туловища вперед в низ до отказа.

Результат-показатель уровня развития гибкости, расстояние от груди до пола (скамьиоказатель уровня развития гибкости, расстояние от груди до пола ()тенку, после этого не сгибая ног в коленных суставах начинает) в сантиметрах.

           - Наклон туловища вперед из положения стоя (11-17лет мальчики,       девочки)

Оборудование: скамейка или куб высотой 50 см: измерительная линейка.

Процедура тестирования. Испытуемый по команде становится на скамейку или куб, к которому прикрепляется измерительная линейка. После этого, не сгибая ног в коленных суставах начинает выполнять максимальный наклон туловища вперед – в низ,  касаясь измерительной планки вытянуть пальцы обеих рук.

Результат-величина наклона в сантиметрах, которое определяется по положению продвинутой измерительной линейки. Если измерительная планка не достигает плоскости скамейки, куба (нулевая точка), это оценивается знаком минус, если же она опускается ниже нулевой точки- то плюс.

5.     Тесты для оценки ловкости (координационные способности)

Челночный бег 3 х 10 метров

Оборудование: секундомеры, фиксирующие десятые доли секунды, ровные дорожки ограниченные двумя параллельными чертами, за каждой чертой 2 набивных мяча.

Процедура тестирования. Испытуемый по команде «на старт» становится в положение высокого старта у стартовой черты. После этого следует команда марш, испытуемый с максимальной скоростью пробегает 10 метров до другой черты, обегает  с любой стороны набивной мяч, возвращается назад, снова обегает набивной мяч, бежит в третий раз 10 метров и финиширует. Секундомер включается по команде «Марш» и выключается при пробегании испытуемым финишной черты.

Результат время челночного бега 3 х 10 метров с точностью до десятой доли секунды.

6.     Тесты для оценки выносливости.

 - 6ти минутный бег.

Оборудование: секундомер, свисток, спортивная площадка или беговая дорожка с разметками.

Процедура тестирования. Испытуемый по команде «На старт» становится в положение высокого старта у стартовой черты. После этого следует команда «Марш». Испытуемый должен бежать с максимальной скоростью, стремясь преодолеть как можно больше расстояние за 6 минут. Пройденная дистанция тщательно измеряется. Результат- пройденная длина дистанции в метрах за 6 минут.

 

© 2010 г. Дизайн Даулетов Алпамыс Сырымович