Атырау

 

3D фотогаллерея

 

Спортивно

интеллектуальные

тесты

 

Календарь 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: “Теория и практика физической культуры и спорта”

 

Дюсембаев Н.С. ЗТРК по таеквондо, соискатель

ключевые слова: спорт, инновация, спортивная наука, студенческий спорт, высшие достижения

 

Слово  “инновация” в переводе с латинского означает обновление, новизна, изменение.

       Теория и практика физической культуры вплотную связаны с инновационной деятельностью. Это разработка новой концепции физического воспитания профессиональных спортсменов, создание обновленной системы подготовки, переход от архаичных методик к передовым методам сопровождения деятельности спортсменов на всех этапах. Всякое высшее достижение спортсмена имеет не только его личное значение,но и становиться общенациональным достоянием,так как рекорды и победы на крупнейших международных состязаниях вносят свой вклад в поддержании укреплении авторитета страны на международной арене.На сегодняшний день существует 4 вида спортивных школ: Детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпииского резерва (СДЮСШОР),Центры подготовки олимпииского резерва (ЦПОР),Школа высшего спортивного мастерства (ШВСМ). Вся система работ школ направлена именно на основную цель -подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса!.

       Мероприятия по массовому  школьному, студенческому  спорту проводятся согласно календарного плана спортивно-массовых мероприятии Национального научно-практического центра физической культуры  МОН РК в областях региональными центрами физической культуры и спорта управлении образований. Проведение зимних,летних спартакиад школьников и учащихся колледжей с охватом до 50 видов спорта,школьных лиг по 3 возрастам (футбол,баскетбол,волейбол и гандбол), ”Былғары доп”по возрастам и т.д. дают возможность на ранней стадий выявлять одаренных в спорте детей,которые в дальнейшем формируют основной состав национальных, олимпийских сборных команд Республики Казахстан.

       Тому подтверждение Атырауские спортсмены: Ибрагимов Р.,Есдаулетов Б., Нуркина Л., Чилманов А. в 2002г. были победителями Первой Республиканской Спартакиады школьников и учащихся колледжей, в последующие годы они становились чемпионами РК, Азии, призерами Мира, Чилманов Арман завоевал бронзовую медаль Пекинской Олимпиады .

      При подготовке высококлассных спортсменов Международного класса, как Назгул Тажигулова, Сауле Сардарова, Арман Чилманов, Батырбек Есдаулетов мы тренера определяли функциональное состояние наших спортсменов исходя из замеров АД, пульсометрий  ЖЕЛа.

Наращивали скоростную-силовую выносливость, прохождением специальных нагрузочных линий по ОФП, СП, ТТП и т.д.

на мониторе Вы видите таблицу подведения функционального состояния спортсмена.

 

Функциональное Состояние Спортсмена

 

                       1.  Специальная подготовка   (СП)

                       2.  Общефизическая подготовка  (ОФП)

                       3.  Тактико-техническая подготовка  (ТТП)

                       4.  Морально-психологическая подготовка  (МПП)

                       5.  Скоростная –силовая подготовка   (ССП)

 

 

Я исхожу из собственной тренерской практики.  Все эти компоненты надо развивать равномерно,чтобы подвести спортсмена ,говоря на обыденном языке “к пику формы” в соревновательный период.

     Развитие спорта высших достижении взаимосвязано с развитием массового школьного,студенческого спорта. В г.Атырау при гороно с 2016 года функционируют 2 Детско-юношеские клубы физической подготовки (ДЮКФП) “БАРЫС” и “УЛАН”. Они проводят свою работу непосредственно на спортивных базах в 56-и общеобразовательных школах города, после проведения внутришкольных,городских соревновании победители участвуют в областных спортивно - массовых  мероприятиях регионального центра.

         В Махамбетском районе при районо ДЮКФП охватывает все 17 школ района. ДЮКФП спортивно-массовые мероприятия, секционные занятия по видам спорта, школьного туризма, военно-спортивным играм среди школьников и т.д. проводят согласно календарного плана Атырауского регионального центра физической культуры и спорта при Управлений образования Атырауской области, с последующим участием на Республиканских, Международных соревнованиях среди школьников и учащихся колледжей.

        Спортивно-массовые мероприятия, секционные занятия среди студентов и т.д. в Атырауской области проводят Студенческие спортивные клубы при Атырауском Государственном Университете им.Х.Досмухамедова и Атырауском Университете нефти и газа.

         Развитие студенческого спорта - одно из важных направлений социальной политики, целью которого является устойчивое духовное и физическое развитие молодежи через интеграцию образования, спорта и культуры. И безусловно, мы должны сделать все, чтобы наши планы в сфере студенческого спорта в ближайшие годы и на перспективу были реализованы.

         Сегодня повышается роль высшей школы как социального института, формирующего не только компетентного специалиста, но и полноценную, здоровую личность. Высшее образование признается в качестве приоритетного направления в развитий студента во всем многообразии жизненных ситуаций. Немаловажную роль в процессе становления молодого человека принадлежит образованию в сфере физической культуры и спорта, в процессе которого происходит овладение специальными знаниями и способами их рационального применения  для совершенствования.

          Развитие спорта во всем мире привело к возникновению и развитию множества отдельных видов спорта, которых в настоящее время более 200. Наиболее распространённые виды спорта включены в программу летних и зимних Олимпийских игр. Поэтому в теории спорта в основном используются «Олимпийская классификация видов спорта». Эта классификация основана на учете основных закономерностей соревновательной и тренировочной деятельности в различных видах спорта, а также довольно - таки схожей спецификой нескольких видов спорта. В этой классификации виды спорта подразделяются на шесть групп.

 

Олимпийская  квалификация

 

    1. группа - циклические виды спорта (беговые дисциплины легкой атлетики, плавание, гребля, велоспорт, лыжный, конькобежный спорт и т.д.

 

    2. группа - скоростно-силовые виды спорта (легкоатлетические виды спорта, метание, спринтерские номера программы в различных видах спорта

 

    3. группа - сложнокоординационные виды спорта (спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание на коньках, прыжки в воду и др.)

 

    4. группа - единоборства (все виды борьбы и бокса).

    5. группа - спортивные игры (футбол, хоккей, волейбол и т. д.).

    6. группа - многоборья (лыжное двоеборье, легкоатлетическое десятиборье, современное пятиборье и т.д.).

     Главная и конечная  цель для любой спортивной  школы – подготовка мастеров высокого класса. Без государственной поддержки качественная подготовка спортсменов такого класса невозможна.

     Как сказал академик Анатолий Кожекенович Кульназаров "Будущее мирового спорта - за новейшими технологиями”.

 

Необходимо открыть :

 

1.     Республиканский научно-исследовательский институт при Министерстве культуры и спорта с филиалами в областных центрах;

 

2.     При Министерстве культуры и спорта Республиканскую высшую школу тренеров;

 

3.     Областные научно-практические медико-спортивные диспансеры для подготовки высококлассных спортсменов;  

                                 

4.      Создать республиканские, областные, районные Комплексные научные группы (КНГ).

 

 

 

Использованная литература

 

Учебники:1. Теория м методика физического воспитания и спорта: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000, 2004.     

 2. Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки: Учебное пособие для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1977.3. Платонов В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. – М., 1986

 

 

 

 

 

 

© 2010 г. Дизайн Даулетов Алпамыс Сырымович