4
часть.
Комплексная
научная группа
Под
руководством Генерального директора Национального
научно-практического центра физической культуры
Министерства образования и науки Кошаева
Меркежана Нагажбековича, профессора, д.п.н.
з.т.р., как и во всех регионах Казахстана
Атырауским региональным центром развития
физической культуры и спорта департамента
образования была создана комплексная научная группа
(КНГ)
для
совершенствования, выявление и развитие
физического состояния учащихся в общеобразовательных
школах и областных учебных учреждениях образования.
Областным научным руководителем КНГ образования
является Жекенов С.С.- директор
Атырауского регионального центра развития
физической культуры и спорта,
руководителем научной группы - заведующий
кафедрой физического воспитания Атырауского
государственного университета имени Х.Досмухамедова
- Аралбаев Алпыспай Сейткалиевич- к.п.н.,
профессор, ЗТР РК. В состав областного КНГ
входят:
1.
Мамбетов
Н.М.- к.п.н., доцент; зав.кафедры спортивных
дисциплин АГУ
2.
Искакова
А.Ж. – к.п.н., доцент АГУ
3.
Канатбаева
Р.А. – доцент АГУ
4.
Андреева
В.И. – доцент АГУ
5.
Тулеуова
Д.Б. –
доцент АГУ
6.
Джамаллетдинов
Х.Х.- д.п.н. профессор АИНГ
7.
Тулегенов
Е.К.- доцент АИНГ
8.
Казиев А.Х.
– доцент АИНГ
9.
Жубаншалиев
Р.К. –главный специалист АРЦРФКиС;
10.
Махамбетова
С.Д. - главный специалист АРЦРФКиС
11.
Нурекешева
У.А. - главный специалист АРЦРФКиС
12.
Сахипова
Гульнур Муратовна – педагог психолог медико-
педагогического контроля.
13.
Главные
специалисты по спорту горрайОО, ДО
В
масштабе городов и районовв руководителями
КНГ образования являются заведующие горрайОО
или его заместители, членами КНГ: психолог,
врач, главный специалист по спорту горрайОО,
руководители кустов (подгрупп). Главная
цель КНГ образования определить уровень
физического воспитания и физического развития
учащихся с 1 по 12 классы, согласно следующей
таблицы.
«Утверждаю»
Директор школы
Им. (№)__________
Личная
карточка физического развития ученика (цы)
___класса
средней школы им .(№)
Ф
И О ___________
год
рождения________________ дом.адресс_____________
Таблица№14
№
|
Виды
испытаний
|
Года
обучения
|
2005
|
2006
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
-
|
Бег
30
м.
(быстрота)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
|
Бег
100
м.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
|
6-ти
минутный бег
(выносливость)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
|
Кросс
1000
м
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
|
Наклон
туловища в перед из положения
лежа (дев)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
|
Подтягивание
к/раз (юн)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
|
Прыжки
в длину с места
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
|
Метание
т/мяча (гранаты)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
|
Отжимание
от гимнастической скамейки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№
|
Антропометрические
данные
|
Года
обучения
|
2005
|
2006
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
-
|
Рост
(см)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
|
Вес
(кг)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
|
Становая
сила
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
|
ЖЕЛ
(жизненная емкость легких)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
|
Объем
окружности грудной клетки (см)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
|
в
покое
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
|
при
вдохе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кл.
руководитель ___________________
Учитель
физвоспитания________________
Врач
школы______________________
Личная
карта физического развития учеников находится
у классного руководителя. Все данные личной
карты заносятся в компьютер и отправляются
через КНГ горрайотделов образования на сайт
регионального центра, который в свою очередь
связан с сайтом Национального центра. По
данным личной карты можно прослеживать уровень
физического состояния и развития, антропометрические
данные учащихся. КНГ учебного заведения
возглавляет директор (ректор) или его заместитель
учебного заведения- как научный руководитель;
членами КНГ являются преподаватель психологии;
школьный врач или медсестра; классный руководитель,
руководитель физвоспитания или преподаватель
спортивно-секционных занятий, физорг класса.
Для
оптимального проведения спортивно массовых
мероприятий и проведения работы КНГ образования
все учебные заведения Атырауской области
поделены на 31 куст (подгруппы)согласно
следующей таблицы:
Таблица
№ 15
Наименование
района, города ФИО методиста
отдела образования
|
№№
кустов (подгрупп)
|
Ф.И.О.старшего
преподавателя
|
Количество
школ
Наименование
округа
|
г.Атырау
54
школы
Уразбеков
Нурлан
|
1
|
Ханатов
А. сш. им.Джамбула
|
Дамбинский
5 школ
|
2
|
Байменов
Н. сш.им.Джангельдина
|
Балыкшинский
7.школ
|
3
|
Тынысов
К. сш №27
|
Привокзальный
7 школ
|
4
|
Кабиев
Б..сш.им.Нсанбаева
|
Геолог
7 школ
|
5
|
Досанов
М. сш Еркинкала
|
Жумыскерский
5 школы
|
6
|
Кабдиев
М. сш №16
|
Авангардский11
школ
|
7
|
Тумышев
Г.сш№17
|
Центральный
12 школ
|
Махамбетский
р-н
17
школ
Курманов
Тасболат
|
1
|
Ибрашев
М.сш.им. Агелеуова
|
7
школ Махамбет
|
2
|
Костаев
Ж. Косаральская сш
|
5
школ, Акжайык
|
3
|
Мукашев
С.сш.им.Чкалова
|
5
школ
Бебарыс
|
Курмангазинский
р-н
38
школ
Мукумов
Рахат
|
1
|
Рахметклиулы
Ернар
|
6
школ Абай
|
2
|
Ердешов
Адебиет
|
5
школ
Бегалиев
|
3
|
Тажибаев
Уркен
|
5
школ
Алтынсарин
|
4
|
Казиев
Усербай
|
5
школ
Шортанбай
|
5
|
Изимов
Адильбек
|
6
школ
Кудряшов
|
6
|
Абсатыров
Абилхас
|
4
школ
Суюндук
|
7
|
Аимов
Зулпыхар
|
3
школ
Балкудук
|
Кзылкугинский
р-он
17
школ
Багдаров
Амангельды
|
1
|
Султанов
Е.
сш.
им.Кенбая
|
5
школы, Сагыз
|
2
|
Кумаров
О сш им Еркинова
|
6
школ, Жаскайрат
|
3
|
Изымкул
Ш сш им Сланова
|
6
школ
Тайсоган
|
Макатский
р-н13 школ
Култаев
Ербол
|
1
|
Кунчигаров
С
сш
имАбай
|
7
школ Доссор
|
2
|
Кусаинов
М
сш
им Л.Шахатов
|
6
школ Макат
|
Исатайский
р-н14 школ
Хамидуллин
Нурлан
|
1
|
Кожасов
Т. сш Аккистау
|
7
школ, Аккистау
|
2
|
Тусупкалиев
Т сш им Абай
|
7
школ, Новобогат
|
Жылойский
р-он
19
школ
Бекешев
Серик
|
1
|
Сарсенбаев..Ш.
сш №4
|
6
школ
Жанакаратон
|
2
|
Баймуратов
С.сш №9
|
6
школ
Кульсары
|
3
|
Батырбаева
И. Сш №6
|
7
школ
Жылойский
|
Индерский
р-он
16
школ
Мурзин
Заур
|
1
|
Айткалиев
Б сш им Валиханова
|
5
школ
Индеробор
|
2
|
Муксимов
С сш им Ауэзова
|
6
школ
Центр
|
3
|
Абдигалиев
А сш им Абаканова
|
5
школ
Орлик
|
Областные
школы
Даулетказиев
Е.
|
1
|
Дарибаев
Ж. им. Х.Досмухамбетова
|
12
школ
Атырау
|
И
Т О Г О:
|
31
|
|
200
|
Комплексная
научная группа
строит
свою педагогическую работу физического воспитания
и спорта на знании анатомии, физиологического
развития
организма человека с учетом возрастной психологии.
Развитие
психики человека можно расматривать в двух
основных аспектах.
Таблица
№16
Развитие
психики человека
|
Филогинез психики
|
Онтогенез психики
|
От начального этапа проявления сознания
у первобытных людей
До его современного уровня
|
От рождения ребенка
До его зрелости
|
Возрастную
динамику развития личности человека, его
психических процессов и особенностей от
рождения до окончания жизни изучает возрастная
психология.
Предметом исследования
возрастной психологии являются возрастная
динамика, закономерности и ведущие факторы
развития психических процессов и свойств
личности человека на разных этапах его жизненного
пути. В соответствии с основными этапами
жизни человека возрастная психология подразделяется
на ряд отраслей психологии.
Таблица№17
Возрастная
психология
|
Детская
психология
|
Психология
младшего
школьника
|
Психология
подростка
|
Психология
юности
|
Психология
взрослого
|
Психология
старости
|
Методологической
основой возрастной психологии является философия:
развитие
психики ребенка совершается в соответствии
с законами диалектики.
Движущими
силами психического развития являются внутренние
противоречия, которые нарастают, доходят
до кульминационного момента
и
разрешаются. В результате совершается переход
к новому качеству, к новому единству противоположностей.
Пояснительная
записка.
1.Цель
проекта.
Известно,
что «Физическая культура и спорт»
основное средство в оздоровлении и укрепления
здоровья нации. Комплексная научная группа.
Развитие физической культуры и спорта включено
в Государственную программу Республики Казахстан.
В связи с этим очень важно изучить пути
организации и развития физической культуры
и спорта в общеобразовательных школах. Цель
проекта рассматривает пути развития и организации
физической культуры и спорта в системе образования
Атырауской области.
Основные
задачи:
Рассматривать
и
исследовать
основные
вопросы
организации
и
развития физического воспитания и спорта
в сельских и городских школах.
1.1.
Изучение
литературы дальнего и ближнего зарубежья
о «Развитии и
организации
физической культуры и спорта в общеобразовательных
школах».
1.2.
Изучение
материально-технической базы, необходимыми
средствами
и
оборудованием, обеспечением специалистами,
организации и проведение уроков физического
воспитания и спортивно-массовых мероприятий
в сельских и городских школах.
1.3.
Определение
физической подготовленности и физическое
развитие
учащихся
(мальчиков и девочек) в сельских и городских
школах
1.4.
На
основании полученных сведений физической
подготовленности и
физического
развития учащихся, новых инновационных технологий
составить специальные методические указания
с внедрением их в учебный процесс.
1.5.
На
основании собранных материалов выпустить
очерки, брошюры,
методические
и учебные пособия.
1.6.
Проводить
семинарские
занятия,
курсы
повышения
квалификации
учителей
физической культуры, методистов по спорту,
тренеров -преподавателей.
1.7.
Контроль
и анализ программного материала физического
воспитания и спорта в системе образования
Ожидаемые
результаты:
-
Получение
информации
о
выполнении
программы
развития
и
организации физической культуры и спорта
в общеобразовательных
школах
-
Изучение
материально-технической
базы, выявление необходимого спортинвентаря
и
оборудования,
обеспечение
специалистами
для
качественного
проведения
уроков
физвоспитания
и
спортивномассовых
мероприятий
весельских
и
городских
общеобразовательных
школах.
-
Получение полного сведения о развитии физической
подготовленности и физического развития
учащихся школ Атырауской области.
-
Составление шкалы оценки развития физической
подготовленности и физического состояния
мальчиков и девочек в Атырауской области.
-
Разработка методических указаний для каждой
сельской школы на основании климатических
условий и инновационных технологий.
На
основании собранных материалов выпустить
сборник под названием «Пути решения
организации физического воспитания и спорта
в общеобразовательных школах области».
-
Организация учебно-методических курсов по
повышению квалификации учителей физической
культуры, методистов по спорту,
тренеров.
Ожидаемые
научные
результаты
дадут
большую
возможность
в
проведении в общеобразовательных школах
Атырауской области уроков
физического
воспитания
и
спортивно-массовых
мероприятий
на
современном
стандартном
уровне,
мальчики
и
девочки
смогут
сдавать по Президентским тестам и уровня
национальной согласно требованиям.
Данные
темы исследования имеют большое научное
и практическое
значение.
На
развитие социально - экономической политики
суверенного Казахстана большое влияние оказывает
физическая культура и спорт. В стратегическом
плане развития «Казахстан -2030»
Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева
отражено развитие физической культуры и
спорта, оздоровление нации, ведение здорового
образа
жизни.
В
связи с этим наша цель глубоко исследовать
организацию физического воспитания и спорт
в сельских и городских школах.
|