4 часть. Комплексная научная группа

Под руководством Генерального директора Национального научно-практического центра физической культуры Министерства образования и науки Кошаева Меркежана Нагажбековича, профессора, д.п.н. з.т.р., как и во всех регионах Казахстана Атырауским региональным центром развития физической культуры и спорта департамента образования была создана комплексная научная группа (КНГ)  для совершенствования, выявление и развитие физического состояния учащихся в общеобразовательных школах и областных учебных учреждениях образования. Областным научным руководителем КНГ образования является Жекенов С.С.- директор Атырауского регионального центра развития физической культуры и спорта, руководителем научной группы - заведующий кафедрой физического воспитания Атырауского государственного университета имени Х.Досмухамедова - Аралбаев Алпыспай Сейткалиевич- к.п.н., профессор, ЗТР РК. В состав областного КНГ входят:

1.     Мамбетов Н.М.- к.п.н., доцент; зав.кафедры спортивных дисциплин АГУ

2.     Искакова А.Ж. – к.п.н., доцент АГУ 

3.     Канатбаева Р.А. – доцент АГУ

4.     Андреева В.И. – доцент  АГУ

5.     Тулеуова Д.Б. –  доцент АГУ

6.     Джамаллетдинов Х.Х.- д.п.н. профессор АИНГ

7.     Тулегенов Е.К.- доцент АИНГ

8.     Казиев А.Х. – доцент АИНГ

9.     Жубаншалиев Р.К. –главный специалист АРЦРФКиС;

10. Махамбетова С.Д. - главный специалист АРЦРФКиС

11. Нурекешева У.А. - главный специалист АРЦРФКиС

12.  Сахипова Гульнур Муратовна – педагог психолог медико- педагогического контроля.

13.  Главные специалисты по спорту горрайОО, ДО

 

В масштабе городов и районовв руководителями КНГ образования являются заведующие горрайОО или его заместители, членами КНГ: психолог, врач, главный специалист по спорту горрайОО, руководители кустов (подгрупп). Главная цель КНГ образования определить уровень физического воспитания и физического развития учащихся с 1 по 12 классы, согласно следующей таблицы.

«Утверждаю»

Директор школы

Им. (№)__________

Личная карточка физического развития ученика (цы)  ___класса средней школы им .(№)

Ф И О ___________     год рождения________________ дом.адресс_____________

Таблица№14

Виды испытаний

 

Года обучения

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

  1.  

Бег 30 м.

(быстрота)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Бег 100 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

6-ти минутный бег

(выносливость)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Кросс 1000 м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Наклон туловища в перед из положения лежа (дев)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Подтягивание к/раз (юн)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Прыжки в длину с места

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Метание т/мяча (гранаты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Отжимание от гимнастической скамейки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Антропометрические данные

Года обучения

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

  1.  

Рост (см)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Вес (кг)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Становая сила

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

ЖЕЛ (жизненная емкость легких)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Объем окружности грудной клетки (см)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

в покое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

при вдохе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кл. руководитель ___________________

Учитель физвоспитания________________                                                                                                        Врач школы______________________

           Личная карта физического развития учеников находится у классного руководителя. Все данные личной карты заносятся в компьютер и отправляются через КНГ горрайотделов образования на сайт регионального центра, который в свою очередь связан с сайтом Национального центра. По данным личной карты можно прослеживать уровень физического состояния и развития, антропометрические данные учащихся. КНГ учебного заведения возглавляет директор (ректор) или его заместитель учебного заведения- как научный руководитель; членами КНГ являются преподаватель психологии; школьный врач или медсестра; классный руководитель, руководитель физвоспитания или преподаватель спортивно-секционных занятий, физорг класса.

Для оптимального проведения спортивно массовых мероприятий и проведения работы КНГ образования все учебные заведения Атырауской области поделены на 31 куст (подгруппы)согласно следующей таблицы:                                                                                                   Таблица № 15

Наименование района, города ФИО методиста отдела образования

№№ кустов (подгрупп)

 

Ф.И.О.старшего преподавателя

Количество школ

Наименование округа

 

 

г.Атырау

54 школы

Уразбеков Нурлан

 

 

1

Ханатов А. сш. им.Джамбула

Дамбинский 5 школ

2

Байменов Н. сш.им.Джангельдина

Балыкшинский    7.школ

3

Тынысов К. сш №27

Привокзальный 7 школ

4

Кабиев Б..сш.им.Нсанбаева

Геолог 7 школ

5

Досанов М. сш Еркинкала

Жумыскерский 5 школы

6

Кабдиев М. сш №16

Авангардский11 школ

7

Тумышев Г.сш№17

Центральный 12 школ

Махамбетский р-н

17 школ

Курманов Тасболат

1

Ибрашев М.сш.им. Агелеуова

7 школ Махамбет

2

Костаев Ж. Косаральская сш

5 школ, Акжайык

3

Мукашев С.сш.им.Чкалова

5 школ  Бебарыс

Курмангазинский р-н

38 школ

 

Мукумов Рахат

1

Рахметклиулы Ернар

6 школ Абай

2

Ердешов Адебиет

5 школ  Бегалиев

3

Тажибаев Уркен

5 школ  Алтынсарин

4

Казиев Усербай

5 школ  Шортанбай

5

Изимов Адильбек

6 школ  Кудряшов

6

Абсатыров Абилхас

4 школ  Суюндук

7

Аимов Зулпыхар

3 школ  Балкудук

Кзылкугинский р-он

17 школ

Багдаров Амангельды

1

Султанов Е.  сш. им.Кенбая

5 школы, Сагыз

2

Кумаров О сш им Еркинова

6 школ, Жаскайрат

3

Изымкул Ш сш им Сланова

6 школ  Тайсоган

Макатский р-н13 школ

Култаев Ербол

1

Кунчигаров С  сш имАбай

7 школ Доссор

2

Кусаинов М  сш им Л.Шахатов

6 школ Макат

Исатайский р-н14 школ

Хамидуллин Нурлан

1

Кожасов Т. сш Аккистау

7 школ, Аккистау

2

Тусупкалиев Т сш им Абай

7 школ, Новобогат

Жылойский р-он

19 школ

Бекешев Серик

1

Сарсенбаев..Ш. сш №4

6 школ   Жанакаратон

2

Баймуратов С.сш №9

6 школ   Кульсары

3

Батырбаева И. Сш №6

7 школ   Жылойский

Индерский р-он

16 школ

Мурзин Заур

1

Айткалиев Б сш им Валиханова

5 школ      Индеробор

2

Муксимов С сш им Ауэзова

6 школ      Центр

3

Абдигалиев А сш им Абаканова

5 школ     Орлик

Областные школы

Даулетказиев Е.

1

 Дарибаев Ж. им. Х.Досмухамбетова

12 школ     Атырау

И Т О Г О:

31

 

200

 

Комплексная научная группа  строит свою педагогическую работу физического воспитания и спорта на знании анатомии, физиологического  развития организма человека с учетом возрастной психологии.

Развитие психики человека можно расматривать в двух основных аспектах.

Таблица №16

Развитие психики человека

Филогинез психики

Онтогенез психики

От начального этапа проявления сознания у первобытных людей

До его современного уровня

От рождения ребенка

До его зрелости

 

 

Возрастную динамику развития личности человека, его психических процессов и особенностей от рождения до окончания жизни изучает возрастная психология.

Предметом исследования возрастной психологии являются возрастная динамика, закономерности и ведущие факторы развития психических процессов и свойств личности человека на разных этапах его жизненного пути. В соответствии с основными этапами жизни человека возрастная психология подразделяется на ряд отраслей психологии.

 

Таблица№17

Возрастная  психология

Детская

психология

Психология

младшего

школьника

Психология подростка

Психология юности

Психология взрослого

Психология старости

 

          Методологической основой возрастной психологии является философия:

развитие психики ребенка совершается в соответствии с законами диалектики.

Движущими силами психического развития являются внутренние противоречия, которые нарастают, доходят до кульминационного момента  и разрешаются. В результате совершается переход к новому качеству, к новому единству противоположностей.

 

 

 

Пояснительная записка.

1.Цель проекта.

Известно, что «Физическая культура и спорт» основное средство в оздоровлении и укрепления здоровья нации. Комплексная научная группа. Развитие физической культуры и спорта включено в Государственную программу Республики Казахстан. В связи с этим очень важно изучить пути организации и развития физической культуры и спорта в общеобразовательных школах. Цель проекта рассматривает пути развития и организации физической культуры и спорта в системе образования Атырауской области.

 

Основные задачи:

 

Рассматривать   и   исследовать   основные  вопросы   организации   и развития физического воспитания и спорта в сельских и городских школах.

1.1.    Изучение литературы дальнего и ближнего зарубежья о «Развитии и

организации физической культуры и спорта в общеобразовательных школах».

1.2.    Изучение материально-технической базы, необходимыми средствами

и оборудованием, обеспечением специалистами, организации и проведение уроков физического воспитания и спортивно-массовых мероприятий в сельских и городских школах.

1.3.    Определение физической подготовленности и физическое развитие

учащихся (мальчиков и девочек) в сельских и городских школах

1.4.    На основании полученных сведений физической подготовленности и

физического развития учащихся, новых инновационных технологий составить специальные методические указания с внедрением их в учебный процесс.

1.5.    На основании собранных материалов выпустить очерки, брошюры,

методические и учебные пособия.

1.6.    Проводить  семинарские занятия,  курсы  повышения  квалификации

учителей физической культуры, методистов по спорту, тренеров -преподавателей.

1.7.    Контроль и анализ программного материала физического воспитания и спорта в системе образования

 

Ожидаемые результаты:

 

- Получение   информации   о   выполнении   программы      развития   и организации физической культуры и спорта в общеобразовательных

школах

- Изучение    материально-технической базы, выявление необходимого спортинвентаря   и   оборудования,   обеспечение   специалистами  для качественного    проведения   уроков   физвоспитания    и   спортивномассовых       мероприятий       весельских       и       городских

общеобразовательных школах.

- Получение полного сведения о развитии физической подготовленности и физического развития учащихся школ Атырауской области.

- Составление шкалы оценки развития физической подготовленности и физического состояния мальчиков и девочек в Атырауской области.

- Разработка методических указаний для каждой сельской школы на основании климатических условий и инновационных технологий.

На основании собранных материалов выпустить сборник под названием «Пути решения организации физического воспитания и спорта в общеобразовательных школах области».

- Организация учебно-методических курсов по повышению квалификации учителей физической культуры, методистов по спорту,

тренеров.

Ожидаемые    научные   результаты   дадут   большую   возможность    в проведении в общеобразовательных школах Атырауской области уроков

физического     воспитания     и     спортивно-массовых     мероприятий     на современном  стандартном  уровне, мальчики  и девочки  смогут сдавать по Президентским тестам и уровня национальной согласно требованиям.

Данные темы исследования имеют большое научное и практическое

значение.  

На развитие социально - экономической политики суверенного Казахстана большое влияние оказывает физическая культура и спорт. В стратегическом плане развития «Казахстан -2030» Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева отражено развитие физической культуры и спорта, оздоровление нации, ведение здорового образа    жизни.

В связи с этим наша цель глубоко исследовать организацию физического воспитания и спорт в сельских и городских школах.

 

 

 

© 2010 г. Дизайн Даулетов Алпамыс Сырымович