Заключение
Авторы
книги ставили своей задачей не только прокомментировать
влияние физической культуры и спорта на
физиологическое, физическое, психологическое
развитие организма человека по возрастным
периодам, но и указать пути развития
физической
культуры, массового спорта, спорта высших
достижений для оздоровления в целом нации
и ведения здорового образа жизни.
В
книге использованы результаты исследований
проведенных в лаборатории
медико-биологического
обеспечения
подготовки
спортивного резерва Национального научно-практического
центра физической культуры Министерства
образования и науки Республики Казахстан,
а так же анализа данных отечественной и
зарубежной литературы.
Авторы
убеждены, что данные методические рекомендации
ускорят в Республике научно-обоснованный
процесс реформирования на кластерной основе
развития физической культуры и спорта. Разработчики
при этом не ставили своей задачей расписывать
каждую часть книги, состоящей из четырех
глав, так как каждая часть может являться
многотомной научно-спортивной книгой.
Из
данного учебного материала можно понять,
что с повышением резервных возможностей
организма человека для улучшения работоспособности,
сопротивляемости к различным заболеваниям
средствами физической культуры и спорта
на протяжении всей жизни по роду своей учебной
или трудовой деятельности, человек должен
заниматься в добровольных физкультурно-спортивных
обществах «Жастар», «Сункар»,
«Кайрат», «Динамо»,
«Темир жолшы» и т.д., под общим
методическим руководством Комитета по спорту
Министерства туризма и спорта РК.
Рекомендуемая
модель развития физической культуры и спорта
Республики Казахстан состоит из двух взаимосвязанных
частей (таблица
№19).
Первая
часть находится под юрисдикцией Национального
научно-практического центра развития физической
культуры Министерства образования и науки
Республики Казахстан, которая в свою очередь
состоит из двух блоков. Первый блок- дошкольное,
начальное школьное (1-4 классы) физическое
воспитание. Второй блок- основная школа
(5-8 класс), старшая школа (9-12 класс)
и среднеспециальная, высшая школа (студенческая)
спортивно-секционная подготовка.
Вторая
часть под юрисдикцией Комитета по спорту
Министерства туризма и спорта Республики
Казахстан: спорт высших достижений, сельский,
межведомственный, инвалидный спорт.
Первая
часть модели развития физической культуры
и спорта служит фундаментальной основной
второй части.
Общая
структура концепции развития физической
культуры и спорта Республики Казахстан разработана
Кульназаровым Анатолием Кожекеновичем- профессор,
Д.П.Н., ЗТР., Председатель Комитета по спорту
Министерства туризма и спорта РК. Финансово
– экономическое обоснование разработаны
Кошаевым Меркежаном Нагашбековичем- профессор,
ЗТР,
Генеральный
директор Национального научно-практического
центра физической культуры Министерства
образования и науки Республики Казахстан.
Методические
рекомендации предназначены для руководителей
спортивных организаций, преподавателям физвоспитания,
тренерам-преподавателям, преподавателям
спортивно-секционной подготовки, а так же
заинтересованным
общественным и государственным учреждениям.
|