СПОРТИВНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕСТЫ (СИТ)
Аубакиров
С.Д. - ЗТР, к.п.н., Жекенов С.С. - к.п.н.,
з.р.с, Даулетов А.С. - соискатель
Ключевые
слова: спортивный,
интеллектуальные тесты, умственное развитие
с применением к общим образовательным предметам.
Состязания
команд проходят на компьютерах, результаты
отображаются на интерактивных досках. Каждый
участник в порядке очередности в зависимости
от года обучения должен дать правильный
ответ на вопрос компьютерного теста по общеобразовательным
предметам. Только при правильном ответе
участник может сделать ход в игре «бүрыш»
(уголки,
рис. 15). Суть игры в «бұрыш»
заключается
в перенесении 12 шашек, выстроенных в углу
на шашечной доске, в противоположный угол.
Команда, первой закончившая игру в «бүрыш», является
победительницей и переходит в следующий
круг соревнований. И так до финала. Команда
состоит из І юноши +
І девушки с
1 по 11 классы, всего 22 человека +1 человек
(классная руководительница - капитан команды).
Познавательные
вопросы по общеобразовательным предметам
находятся в тестовых программах компьютера,
например, по истории Казахстана для 5 класса.
По
территории Казахстан занимает 9 место в
мире после России, Канады, Китая, США, Бразилии,
Австралии, Индии, Аргентины. Площадь территории
Казахстана состовляет более?
а)
2,5 млн. кв.2;
б) 2,6 млн. кв.2;
в) 2,7 млн. кв.2;
г) 2,8 млн. кв.2
(дурыс
жауабы: 2,7 млн. кв.2)
(правильный ответ:
2,7 млн. кв.2)
Спортивно-интелектуальные
тесты дают
возможность развивать мотивацию у школьника в процессе соревновательной
деятельности не только к занятиям физической
культурой и спортом, но и для усвоения знаний
общеобразовательных предметов, путем применения
разделов физической культуры и спорта к
методике преподавания общеобразовательных
предметов. Во время игры у детей воспитывается
чуство патриотизма, товарищества, коллективизма,
вырабатывается интеллект, мышление, смекалка,
сообразительность, используется острота
ума.
В
физиологическом плане у детей так же, как
у спортсменов в соревновательной деятельности,
повышается адреналин, усиливается кровообращение,
учащается биение пульса, воспитывается стремление
к
здоровому образу жизни.
Использованная литература
1.
Л.И.
Орехов, А.К. Кульназаров, В.А. Сорокин,
ЕЛ. Караваева. Основы здорового образа жизни:
Изд. «Арыс», 2007.
2.
М.Н.
Кошаев. Конкуренция в сфере физкультуры
и спорта // Ученые записки университета
имени П.Ф. Лесгафта. - 2007. - N
11
(33). - С. 47-50.
3.
С.С. Жекенов, Р.К. Жубаншалиев, С.Д.
Махамбетова, У.А. Нурекешова. Методические
рекомендации по решению проблем организации
физического воспитания и спорта Атырауской
области.
Түйін
Қазақстан Республикасыныц
мектептерінде спорттык багытщғы дене
тәрбиесін
енгізудің ғылыми алғы шарттары.
|