СПОРТИВНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕСТЫ (СИТ)

 

Аубакиров С.Д. - ЗТР, к.п.н., Жекенов С.С. - к.п.н., з.р.с, Даулетов А.С. - соискатель

Ключевые слова: спортивный, интеллектуальные тесты, умственное развитие с применением к общим образовательным предметам.

 

Состязания команд проходят на компьютерах, результаты отображаются на интерактивных досках. Каждый участник в порядке очередности в зависимости от года обучения должен дать правильный ответ на вопрос компьютерного теста по общеобразовательным предметам. Только при правильном ответе участник может сделать ход в игре «бүрыш» (уголки, рис. 15). Суть игры в «бұрыш» заключается в перенесении 12 шашек, выстроенных в углу на шашечной доске, в противоположный угол. Команда, первой закончившая игру в «бүрыш», является победительницей и переходит в следующий круг соревнований. И так до финала. Команда состоит из І юноши + І девушки с 1 по 11 классы, всего 22 человека +1 человек (классная руководительница - капитан команды).

Познавательные вопросы по общеобразовательным предметам находятся в тестовых программах компьютера, например, по истории Казахстана для 5 класса.

По территории Казахстан занимает 9 место в мире после России, Канады, Китая, США, Бразилии, Австралии, Индии, Аргентины. Площадь территории Казахстана состовляет более?

а) 2,5 млн. кв.2; б) 2,6 млн. кв.2; в) 2,7 млн. кв.2; г) 2,8 млн. кв.2 (дурыс жауабы: 2,7 млн. кв.2)

(правильный ответ: 2,7 млн. кв.2)

Спортивно-интелектуальные тесты дают возможность развивать мотивацию у школьника в процессе соревновательной деятельности не только к занятиям физической культурой и спортом, но и для усвоения знаний общеобразовательных предметов, путем применения разделов физической культуры и спорта к методике преподавания общеобразовательных предметов. Во время игры у детей воспитывается чуство патриотизма, товарищества, коллективизма, вырабатывается интеллект, мышление, смекалка, сообразительность, используется острота ума.

В физиологическом плане у детей так же, как у спортсменов в соревновательной деятельности, повышается адреналин, усиливается кровообращение, учащается биение пульса, воспитывается стремление к здоровому образу жизни.

Использованная литература

1.     Л.И. Орехов, А.К. Кульназаров, В.А. Сорокин, ЕЛ. Караваева. Основы здорового образа жизни: Изд. «Арыс», 2007.

2.       М.Н. Кошаев. Конкуренция в сфере физкультуры и спорта // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2007. - N 11 (33). - С. 47-50.

3.          С.С. Жекенов, Р.К. Жубаншалиев, С.Д. Махамбетова, У.А. Нурекешова. Методические рекомендации по решению проблем организации физического воспитания и спорта Атырауской области.

Түйін

Қазақстан Республикасыныц мектептерінде спорттык багытщғы дене тәрбиесін енгізудің ғылыми алғы шарттары.

 

 

 

© 2010 г. Дизайн Даулетов Алпамыс Сырымович