СПОРТИВНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЭСТАФЕТЫ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Жекенов С.С. - к.п.н., з.р.с, Чельманов А.К. – з.м.с, Достанова Ж.С.

 

Ключевые слова: эстафета, дошкольные учреждения, эмоциональный.

 

Исследования показывают, что движение - наиболее предпочитаемая детьми форма обучения.

Можно привести высказывание Конфуция: "Что я услышал - я забыл. Что я увидел - я помню. Что я сделал - я знаю".

Именно решению этих проблем посвящена ежегодное проведение Атырауским региональным центром развития физической культуры и спорта  спортивно-интеллектуальной эстафеты среди дошкольных, школьных учреждений направленые на укрепление здоровья детей.

Здоровье ребенка можно считать достигнутой нормой, если:

1.     В физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет действовать в оптимальном режиме, все параметры физического развития не имеют отклонений от нормы.

2.     В интеллектуальном плане – проявляет хорошие, умственные способности, любознательность, воображение, возросла познавательная активность, интерес к миру, и желание узнать новое.

3.     В нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен, способен принять общую цель и условия, старается действовать согласованно, выражает живой интерес к общему результату.

4.     В социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить, начинает осознавать свои возможности, достижения, учится оценивать свои и чужие поступки с позиций общих ценностей (добро – зло, справедливо – несправедливо, хорошо – плохо).

5.     В эмоциональном плане – уравновешен, способен восхищаться, удивляться.

Цель: Организация здорового образа жизни детей в дошкольном учреждении.

Задачи:

1.     Обеспечивать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.

2.     Осуществлять оптиминизацию состояния здоровья детей и их развитие методами и средствами физического воспитания.

3.     Способствовать получению знаний о человеке как социальном существе, его связях с обществом, в коллективе, отношениях с другими людьми, семьей, этических нормах поведения и нравственных качествах.

4.     Формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни, помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и за него он отвечает сам.

5.     Формировать элементарные навыки безопасного поведения в повседневной жизни (дома, на улице).

6.     Пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей, сотрудников дошкольного учреждения.

7.     Подготовить детей дошкольного возраста к начальному школьному периоду для усвоения общеобразовательных предметов средствами физической культуры и спорта.

8.     Задействовать все дошкольные учреждения Атырауской области по следующей схеме :

 

внутри

дошкольных

учреждений

 

 

кустовые

 

городские,

районные

 

 

областные

 

 

 

1 этап

 

2 этап

 

3 этап

 

4 этап

 

         При организации спортивно-интеллектуальной эстафеты среди дошкольных учреждений для повышения эмоционального фона красочно оформляются место проведения, также используется музыкальное сопровождение, создается необходимая предметно-развивающая среда.

         Обязательно соблюдаются определенные ритуалы (например: поднятие флага , торжественные церемонии открытия и закрытия соревнований,приветствия команд соперника, награждение всех участников дипломами, медалями, памятными подарками, группе, показавшей самые лучшие результаты, вручается переходящий кубок). Всем участникам детям независимо от результатов соревнования вручаются игрушки.

         Веселая, здоровая атмосфера этих мероприятий передается и взрослым, способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми. Родители видят, какую радость приносят ребенку шумные игры, веселые состязания, как играя, они тренируются, учатся преодолевать себя. Тогда воочию видны все плюсы и минусы семейного воспитания.

Атырауский региональный центр развития физической культуры и спорта старается, чтобы дети почувствовали, что спортивно-интеллектуальные эстафеты среди дошкольных учреждений - это праздник, юмор, радость и веселье.

         На основании результатов работы можем утверждать, что дети стали более активными, с воодушевлением принимают участие во всех мероприятиях, повысился интерес и активность родителей, уменьшились различия в уровне физической подготовленности детей.

         Сегодня продолжаются поиски новых путей и средств в работе с детьми дошкольных учреждений.

Поскольку двигательные, психомоторные функции у  дошкольников являются наиболее развитыми, то в развитии других психических функций естественно опираться на движение. Таким образом, ребенок может получить опыт управления своими эмоциями посредством ярких образов фантазии и двигательной активности (т.е через механизм функционального психологического единства.)

С этой целью разработана примерная программа проведения спортивно-интеллектуальной эстафеты среди дошкольных учреждений.

Программа проведения спортивно-интеллектуальной эстафеты среди дошкольных учреждений

 

1. Эстафета

Спортивный -  Первые номера  каждой команды при  старте берут с пола мяч и бегут змейкой между кеглями до гимнастической скамейки, и кладут мяч на пол.

Интеллект- Каждый   участник  эстафеты, согласно задания по  одному  цифровому  кубику ставит   на  гимнастическую  скамейку в порядке очерёдности.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Спортивный -   После  выполнения  интеллектуального  задания  берёт  в руки мяч и бежит  к  своей  команде  между  кеглями ( змейкой) и  кладёт мяч  на пол в  исходное   положения .                                                        

2. Эстафета

Спортивный-    Каждый   участник эстафеты  при  старте   ложится животом  на  гимнастическую    скамейку  и   с помощью   рук  подтягиваясь  доходит до конца скамейки. За тем бежит до кубиков.

Интеллект-   Команда, с левой  стороны согласно задания собирает  цифровые кубики  столбиком  в порядке очередности     с 10 до 6,  с правой  с 5до 1 .

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

 

 


         Спортивный-    После  выполнения  интеллектуального  задания  каждый участник  бежит   к  своей команде.                                            

3.Эстафета

Спортивный- Каждый  участник  эстафеты   при  старте  проходит  через   импровезированный туннель, затем  берет в руки   мяч  и бежит до цифровых  кубиков.                                                                                                

Интеллект -  Участник  должен поставить правильный  ответ  из  цифрового кубика  в  конце    арифметических  примеров,  из  двух  цифр  на  сложение  и  вычитание, написанные на пластиковых  досках.                                                                                                                  

5-4=; 8-6=; 9-6=;2+2=;   3+2=;

3+3=; 6+1=;9-1=;5+4=;  10-10=;

Спортивный-   После  выполнения  интеллектуального  задания   с пола  берет  мяч и бежит   к  своей   команде , мяч  кладет   на  исходное  положение

4.Эстафета

Спортивный – Каждый участник  эстафеты ,согласно очерёдности  со старта  проходит  пять  гимнастических  колец, продевая руками  круг через голову до ног ,  которые  лежат  друг  от  друга на   ростояний  2  метра.

 

         Интеллект-  Участник , согласно задания , добежавший  до  кубиков   с  буквами,  ставит   только  один  кубик на гимнастическую скамейку  для  составления  слова

         Атырау,  Астана, Родина ,  Мектеп , Машина,  Достык,  Радуга ,  Дәптер .                                                                                  

         Спортивный –  После  выполнения  интеллектуального   задания  возвращается     бегом  к своей  команде.

5.Эстафета

Спортивный -      При  старте каждый  участник , согласно  очерёдности ,  сидя     верхом на  фитболе в  при прыжку проходит  5  метров,  затем  берет  мяч   и бежит   до  корзины с мягкими  игрушками.  Мяч  кладёт  возле  корзины.

Интеллект-        Согласно   задания  каждый   участник эстафеты  с  корзины берет  по одной  мягкой  игрушки домашних   или  диких  животных,  и кладёт на  свою гимнастическую скамейку . 

Спортивный -     После  выполнения интеллектуального  задания  бежит к своей  команде . 

6.Эстафета

Спортивный -     Каждая  команда  взявшись  за руки  змейкой  между  кеглями   бегут  до  кубиков.

Интеллект -   Каждая  команда, согласно   задания  из  кубиков  собирает  четырехугольник.        

Спортивный – после выполнения   интеллектуального   задания,   взявшись  за  руки  между  кеглями  (змейкой) возвращаются  на исходное  положения.                      

         Примечание  состав  команды : 5 девочек , 5 мальчиков. Каждая   команда  должна иметь  группу поддержки.

 

 

 

© 2010 г. Дизайн Даулетов Алпамыс Сырымович