«СПАРТАКИАДА-КАК ОСНОВА ДОСТИЖЕНИЯ МАСТЕРСТВА ЮННЫХ ДАРОВАНИЙ»
Жубаншалиев Р. К.-соискатель., Жекенов С. С. – КПН., ЗРС
Атырауский региональный центр развития физической культуры и спорта

Ключевые слова:
Спартакиада школьников, спортизированное физическое воспитание,здоровый образ жизни.

Школьное физическое воспитание и спорт обеспечивают формирование и совершенствование физического, нравственного, духовного здоровья детей и подростков. Современные задачи, стоящие перед образованием Республики Казахстан, выдвигают новые требования к системе физического воспитания в общеобразовательной школе (обязательные занятия) и, соответственно, к системе дополнительного образования (спортизированное физическое воспитание) занятия по выбору и интересу. Проведение различных школьных соревнований, комплексных спортивно-массовых мероприятий (спартакиада, лига школьников, «Былгары доп» и т.д.) включает в себя - пропаганду здорового образа жизни, активизацию двигательной деятельности среди учащихся, вовлечение детей и юношей к занятияю спортом. Спартакиада школьников – это важный фактор для дальнейшего развития массового спорта, это - проба сил будущих чемпионов, открытие спортивных звезд. Любая спартакиада, будь она областного или республиканского масштаба, собирает вокруг себя лучших из лучших спортсменов прошедших сквозь сито отбора внутришкольных, кустовых, районных (городских) спартакиад.
 Самым массовым и ответственным этапом просмотра и отбора юных спортсменов является внутришкольная спартакиада. Проведение внутришкольных спартакиад способствует развитию у каждого ребенка интереса и потребности к спортивным занятиям, формирует понятие о ценности здорового образа жизни. Каждый класс на добровольных началах, исходя из своих возможностей, может участвовать в любом виде из соревнований и в любом их количестве, предусмотренном программой спартакиады. При этом ставится цель: активизировать процесс внеклассной спортивно-массовой работы, обеспечить массовое приобщение школьников к занятиям спортом совместно с тренерами ДЮСШ, детских юношеских клубов физической подготовки, спортклубов. Однако не все директора учебных учреждений осознают положительную роль столь грандиозного по своей значимости мероприятия. Именно здесь раскрываются уровень творческих проявлений педагогического коллектива школы. Большой груз ответственности должен быть перенесен на первых руководителей. Это может произойти только в том случае, если основные итоги спартакиады будут поставлены в тесную взаимосвязь с общей оценкой труда школьной администрации. Проведение региональным центром развития физической культуры и спорта управления образования Атырауской области различных спортивно-массовых мероприятий, согласно плана Национального научно-практического центра физической культуры МОН РК в дальнейшем дает возможность укомплектовывать сборные команды Республики по видам спорта среди взрослых, т.е. от массовости к мастерству. Например, победители областной и Всеказахстанской спартакиады школьников и учащихся колледжей по видам спорта в последующие годы стали чемпионами и призерами Олимпийских игр, Азии и Мира:

1.Таеквондо Чилманов Арман 2002 г
2006 г.
2008г.
- Победитель 1 областной и Всеказахстанской спартакиады,
- Чемпион Азии среди мужчин
Бронзовый призер Пекинской олимпиады
2.- // - // Нуркина Лия 2002г.
2003 г.
2008г.
- Победительница 1 областной и Всеказахстанской спартакиады
- Бронзовая призерка чемпионата Мира среди женщин
-Участница Пекинской Олимпиады
3.Самбо Кошкаров Бисенбай 2002г.
2003 г.
-Победитель 1 областной Всеказахстанской спартакиады
- Чемпион мира среди юниоров
4. Дзюдо Ибрагимов Ренат 2002г.
2002 г.
2005г.
2008г.
2012г.
- Победитель 1областной и Всеказахстанской спартакиады
- Победитель Международных юношеских игр стран СНГ и Балтий
- Чемпион мира среди юниоров
- Участник Пекинской, Лондонской Олимпиады

Занятые места спортсменами по видам спорта определяют в первую очередь степень профессиональной пригодности тренеров-преподавателей, инструкторов-методистов, завучей, директоров детско-юношеских спортивных школ, учителей физвоспитания. Возобновление школьных спартакиад, систематическое проведение соревнований различного уровня среди учащихся и подростков положительным образом складывается на их здоровье, в достижении высоких спортивных результатов.

Түйін
Мектеп спорты және дене тәрбиесі – жас ұрпақты тәрбиелеудің факторы.

Использованная литература:
«Вестник физической культуры» ННПЦФК МОН РК №1 2001г, №2 2002г.№1 2005г.
Методические рекомендации «Организация физического воспитания и спорта» 2005г. Авторы Жекенов С.С, Жубаншалиев Р.К., Махамбетова С.Д., Нурекешева У.А.
Методические рекомендации по решению проблем организации физического воспитания и спорта Атырауской области. Авторы Жекенов С.С., Жубаншалиев Р.К., Махамбетова С.Д., Нурекешева У.А. 2007г.

 

© 2010 г. Дизайн Даулетов Алпамыс Сырымович