Популярный двух- или многоязычный языковой словарь, содержащий общебытовую лексику и фразеологию и служащий пособием для общения.
Модель обучаемого, при построении которой система анализирует ответы обучаемого и сравнивает их с теми знаниями, которые заложены в системе и которыми пользуется эксперт при решении подобных задач. Различия между этими знаниями и ложатся в основу модели пользователя. Эта модель позволяет учитывать не только отсутствие знаний у обучаемого, но и неправильное их использование.
Автоматизированная обучающая система, функционирующая в сети и объединяющая вычислительные возможности сети для реализации своих функций. Обучающая система не может быть названа распределенной, если она работает только в режиме удаленного доступа и не использует вычислительные возможности сети.
Основные требования, предъявляемые к РАОС, можно условно разбить на две группы:
требования, обусловленные распределенным характером системы:
организация прозрачного взаимодействия пользователей и системы через вычислительную сеть;
возможность объединения разнородных программных средств, распределенных в сети, для решения поставленных задач;
поддержка распределенных данных.
требования, обусловленные функциональным назначением АОС:
учет цели обучения и задание критерия достижения этой цели;
возможность заполнения АОС знаниями по предметной области;
обеспечение канала обратной связи с обучаемым;
адаптация системы к обучаемому.
Для выполнения этих требований РАОС должна:
иметь средства организации удаленного доступа к системе;
включать средства межпроцессного взаимодействия;
содержать инструментарий, позволяющий настроить РАОС на предметную область путем внесения в нее прикладных знаний;
иметь средства предварительного определения уровня подготовки обучаемого и настройки системы на определенный уровень квалификации;
содержать средства создания и использования различных стратегий обучения и разнообразных моделей обучаемого;
включать средства контроля процесса обучения;
поддерживать различные формы и виды обучения (лекции, лабораторные и контрольные работы, практические занятия и т.п.);
К основным свойствам, которые должны характеризовать РАОС как программный продукт, можно отнести следующие:
Полнофункциональность системы. Инструментарий РАОС должен обеспечивать возможность создания системы, которая поддерживает различные формы организации обучения в течение всего цикла обучения (от определения начального уровня знаний обучаемого и его потребностей до итогового контроля знаний);
Открытость системы, т.е. предоставление пользователю возможности настраивать систему и расширять ее путем подключения дополнительных исполняемых модулей или замены существующих. Настройка системы должна быть параметрической и алгоритмической;
Работа в сети. Подразумевает не только предоставление возможности удаленного доступа к системе, например, в рамках дистанционного образования, но и активное использование вычислительных возможностей, предоставляемых сетью. С учетом требования открытости это означает возможность создания на основе РАОС гетерогенной обучающей системы.
Знания, умения и навыки, которые реально получил обучаемый в ходе обучения.
Образовательная организация или ее подразделение, которое создает собственные, а также распространяет заимствованные учебные материалы для дистанционного обучения.
Составная часть интеллектуальной обучающей системы, предназначенная для решения сгенерированного задания. Наличие данной системы позволяет отказаться от предварительного формирования заданий и эталонных ответов к ним. Однако создание подобного решателя, пригодного для любой области знаний, невозможно.