Юридический факт формального завершения процесса обучения и получения контента определенного вида и объема.
Системный метод планирования, применения, оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения эффективной формы образования.
Информационное содержание и коммуникационные возможности локальных, корпоративных и глобальных компьютерных сетей, создаваемые и используемые для образовательных целей. Характеристиками среды являются интегративность (метасреда), многоаспектность и мультикультурность (мультисреда), а также обширность (макросреда).
Получение обучающей системой сведений о ходе процесса обучения, об усвоении обучаемым учебного материала, о результатах тестирования и выполнения практических заданий.
Бывает двух видов
1) ограничение каким-либо условием
2) причина чего-либо
Человек, который проходит обучение
Человеко-машинный комплекс, работающий в диалоговом режиме и предназначенный для управления познавательной деятельностью. Как видно из названия, она должна обучать, а только изучение теоретического материала еще не является обучением. Следовательно, обучающая система - более широкое понятие, чем электронный учебник. Она должна включать в себя теоретический материал с примерами (т.е. электронный учебник), а также средства для выработки практических навыков у обучаемых и средства контроля приобретенных знаний, умений и навыков.
Основное назначение обучения (а, следовательно, и обучающей системы) - овладение умениями, а не знаниями. Механизмом осуществления деятельности является решение задач. Следовательно, основная часть обучающей системы - тренирующая.
Одной из основных функций учебной программы является управление познавательной деятельностью обучаемого.
Обучающая система должна включать в себя 3 основные части:
а процесс обучения можно представить схемой:
Следует помнить, что обучающая система не заменяет, а дополняет преподавателя.
Процесс передачи знаний, форма, способ передачи контента и контроля за его результативностью, последовательностью и хронологией процесса. Среда может быть представлена набором компьютерных программных средств, оранжирующих формирование, хранение и движение знаний.
Процесс передачи знаний
от носителя
(источника) к получателю или процесс формирования знаний
на основе данных, поступающей
на органы чувств. Обязательные элементы обучения - носитель
знаний (контента),
он же "учитель", получатель знаний, он же "ученик", знания
(контент), способ движения
знаний (метод, методика и каналы движения).
Текущее состояние процесса
обучения фактически представляет собой проекцию знаний
обучаемого
на модель предметной области. Проекция ограничена рамками заданных обучаемому
маршрутов и включает сведения о результатах изучения отдельных тем курса (прохождения
вершин сети). Результаты изучения отдельных тем могут быть представлены как
совокупность результатов контроля знаний
по данной теме (если он предусмотрен) и набор значений параметров, которые могут
быть измерены во время работы с обучаемым
(количество обращений к теме, время работы с материалом, среднее время ответа
на вопросы и т.д.).
Преподаватель в процессе обучения только создает
условия для обучения (формирования знаний
в мозгу обучаемого),
т.е. подает материал (данные
или информацию)
в более систематизированном виде, обозначает ассоциации (которые как известно
способствуют запоминанию), подает наиболее важный материал, создает мотивацию.
Задание, применяемое для активизации собственного учения, усвоения учебного материала, саморазвития.
Тест, цель которого скрыта от испытуемого, а поэтому результаты не могут быть фальсифицированы, и данные, полученные с его помощью, могут быть оценены независимо от лица, проводящего тестирование и интерпретацию.
Преимущество таких тестов состоит в их практическом значении. Когда испытуемые не могут произвольно манипулировать показателями, такой тест может быть использован в процедурах профессионального отбора. Это означает, что на протяжении многих лет может быть накоплено огромное количество подлинно жизненных критериальных данных о соответствии между профессиональными успехами и переменными объективных тестов. Кроме того, отсутствие возможности произвольного искажения результатов полезно и в тех областях, в которых предъявляются менее жесткие требования. Однако и в случае объективных тестов нельзя быть полностью уверенным, что испытуемые не будут искажать их результаты.
См. Обучаемый
Наиболее простая для реализации модель обучаемого. Она строится в предположении, что знания обучаемого и знания системы имеют аналогичную структуру, при этом знания обучаемого являются подмножеством знаний системы. Каждой теме добавляется числовой атрибут, показывающий степень понимания обучаемым материала по этой теме. Значение этого атрибута определятся в ходе опроса обучаемого.
Результат сознательной или подсознательной, добровольной или императивной проверки знаний через практику на их истинность.
Соответствующие местному и федеральному законодательству формы организации учебного процесса с использованием технологии дистанционного обучения, а также рекомендации по их использованию.
Учебная организация, обладающая преподавательским, методическим, технологическим, техническим и административным потенциалом, позволяющим дистанционно с надлежащим качеством и в полном объеме государственного стандарта обеспечивать полномасштабное дистанционное образование.
Это умение обосновать выбор способа действия. Различают три степени осознанности:
Осознанность обозначается gamma и может меняться соответственно от 1 до 3.
Суждение, связанное с содержанием задания.
Критерий правильности ответа определяется составителем задания.
Задание, в котором обучаемый должен написать ответ или ввести его с клавиатуры.
Установление значений количественного показателя в случаях, когда его нельзя измерить. Например, красота, сообразительность, вежливость, уровень подготовки и т.д.
Характеристика, показывающая разброс результатов тестирования.