Мера наличия в учебнике такой информации, овладение которой прямо не служит достижению поставленных целей обучения.
Каталог, содержащий перечень изданий, выпущенных издательством или издательским объединением за определенный период.
Процедура количественного сопоставления изучаемых свойств испытуемых с некоторым эталоном, принимаемым за единицу измерения.
Дистанционное обучение по месту проживания (нахождения) индивидуального обучающегося, располагающего необходимыми аппаратно-программными средствами для обеспечения телекоммуникаций и обучения.
Программное и информационное обеспечение, используемое для представления учебных материалов в информационно-образовательной среде дистанционного обучения.
Тест, нацеленный на общую диагностику подготовленности испытуемого.
Обучающая система с элементами искусственного интеллекта. Такая обучающая система позволяет не просто тренировать обучаемого и контролировать его знания, но и по результатам деятельности обучаемого может определить, какие знания недостаточны или ошибочны и вернуть обучаемого на соответствующий раздел теории или практики, либо дать дополнительные разъяснения. Т.е. она позволяет адаптировать процесс обучения под особенности каждого конкретного обучаемого, работающего с системой. Она должна быть ориентирована на овладение не знанием, а умением.
Управление обучением определяется самой обучающей системой на основании результатов обучения. Здесь сценарий обучения формируется динамически в соответствии с текущей ситуацией. Реализация осуществляется на основании знаний о предметной области, о процессе обучения, об обучаемом. Недостатком является предметная ориентация, то есть привязка к конкретной предметной области.
Состоит из четырех основных частей:
Схематично такую обучающую систему можно представить следующим образом:
Совокупность учебных материалов, средств их разработки, хранения, передачи и доступа к ним, используемая в дистанционных технологиях обучения.
Технология анализа ответа обучаемого, позволяющая выявить, какие знания недостаточны или ошибочны и принять меры по устранению данных недостатков.
Технология анализа ответа обучаемого, отличающаяся от интеллектуального анализа решений тем, что анализируется не конечный результат, а каждый шаг решения задачи.
Объективно существующая реальность, третья форма существования материи (третья ее сторона) (материя=вещество, энергия, информация), мера структурированности (неоднородности) материи.