Метод приобретения знаний о мире и закономерностях его развития на основе самостоятельных знаний, систематической целеустремленной работы с первоисточниками, научной, учебно-методической и другой литературой.
Взаимообусловленность существования явлений, разделенных в пространстве и во времени.
Обучающая система, в которой управление обучением (определение формы, содержания, последовательности информационных кадров, тестов, задач, помощи и т.д.) осуществляется автором системы. При этом каждый обучаемый проходит один и тот же путь обучения, то есть нет адаптации к каждому конкретному обучаемому. Достоинство таких систем – универсальность, то есть предметная независимость. Недостаток - низкая адаптивность.
Состоит из трех основных частей:
Схематично такую обучающую систему можно представить следующим образом:
Вид дистанционной технологии обучения, базирующийся на использовании сетей телекоммуникации для обеспечения студентов учебно-методическими материалами и интерактивного взаимодействия между преподавателем, администратором и обучаемым.
Множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определенную целостность.
Составная часть обучающей системы, предназначенная для контроля знаний обучаемого. Она осуществляет ввод ответа, сравнивает его с правильным ответом и принимает решение о правильности выполнения задания.
Образовательная система, обеспечивающая получение образования с помощью дистанционных технологий обучения. Включает в себя: кадровый состав администрации и технических специалистов, профессорско-преподавательский состав, учебные материалы и продукты, методики обучения и средства доставки знаний обучающимся (соответствующие одному или нескольким видам дистанционных технологий обучения), объединенные организационно, методически и технически с целью проведения дистанционного обучения.
Системы программного обеспечения, основными структурными элементами которых являются база знаний и механизм логических выводов.
Составная часть обучающей системы, предназначенная для формирования последовательности обучения. Принимает информацию о результатах обучения и принимает решение о продолжении обучения.
Составная часть обучающей системы, предназначенная для генерации задач в соответствии со степенью обученности обучаемого. Представляет из себя совокупность базы данных с заданиями и подпрограммы, формирующей или выбирающей задание из базы. Сгенерированное задание поступает обучаемому и на систему диагностики.
Задание для проверки знаний и умений испытуемых действовать в практических ситуациях.
Справочное издание, содержащее упорядоченный перечень языковых единиц (слов, словосочетаний, фраз, терминов, имен, знаков), снабженных относящимися к ним справочными данными.
Характеристика учебного материала и задания. Зависит от уровня представления учебного материала (b), количества операций, необходимого для достижения результата при решении задач. Принцип от простого к сложному означает движение в ходе обучения от низшего уровня b к высшему.
Издание, носящее прикладной, практический характер, имеющее систематическую структуру или построенное по алфавиту заглавий статей.
Примечание. По целевому назначению различают: научный, массово-политический, производственно-практический, учебный, популярный и бытовой справочники.
Система, предназначенная для выдач справок и консультаций по конкретно сформулированным вопросам, как правило, конкретной предметной области
Показатель, характеризующий умения как навыки в овладении осваиваемыми способами деятельности. Измеряется с помощью коэффициента:
,
где:
t1 |
- |
время выполнения теста профессионалом |
t2 |
- |
Целенаправленная, личностно-ориентированная, методически выстроенная последовательность педагогических методов и технологий для достижения педагогических целей и приемов.
Педагогический сценарий курса дает представление о содержании и структуре учебного материала, о педагогических и информационных технологиях, используемых для организации учебного диалога, о методических принципах и приемах, на которых построен как учебный материал, так и система его сопровождения.
Планирование педагогического сценария предполагает четкое видение автором образовательного пространства учебной дисциплины, его умение определить педагогические технологии в соответствии с особенностями целевых учебных групп, тщательное проектирование содержания учебной деятельности.