Способность достигать поставленных целей обучения за минимальное число шагов
Совокупность текстовой, графической, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации, исполненной на любом электронном носителе - магнитном, оптическом, опубликованной в электронной компьютерной сети, а также печатная документация пользователя.
Электронные издания включают в себя:
Передача знаний (электронного материала, электронного курса) от носителя знаний к получателю. Передача может происходить с применением систем организации и управления обучением, обучающих сред.
Систематизированный набор электронных материалов.
Представление знаний, оцифрованное в машиночитаемые форматы.
Программно-информационная система, состоящая из программ для ЭВМ, реализующих сценарии учебной деятельности, и определенным образом подготовленных знаний (структурированной информации и системы упражнений для ее осмысления и закрепления).
Как и традиционный учебник, содержит теоретический материал по определенному предмету и примеры (например, примеры решения задач).
Составная часть сложного целого.
Справочное издание, содержащее в обобщенном виде основные сведения по одной или всем отраслям знаний и практической деятельности, изложенные в виде кратких статей, расположенных в алфавитном или систематическом порядке.
Примечание. В зависимости от круга включенных сведений различают универсальную (общую), специализированную (отраслевую), региональную (универсальную или специализированную) энциклопедии.
Тест, который лучше, чем другие тесты измеряет интересующие характеристики испытуемых, с меньшим числом заданий, качественнее, быстрее и т.д.
В определении эффективности теста обращается внимание на два ключевых элемента: это число заданий теста и уровень подготовленности испытуемых.
Если из какого-либо теста с большим числом заданий сделать оптимальный выбор меньшего числа, то может образоваться система, не уступающая заметно по своим свойствам тесту со сравнительно большим числом заданий. Тест с меньшим числом заданий в таком случае можно называть сравнительно более эффективным.
Самый эффективный тест - это тест, точно соответствующий по сложности заданий уровню подготовленности испытуемых.
Эффективность тестов может зависеть и от формы. Нарушение тестовой формы всегда приводит к худшему выражению содержания и к худшему пониманию смысла задания испытуемыми.
Эффективность теста зависит также и от принципа подбора заданий. Если подбирать задания для измерения на всем диапазоне изменения сложности, то снижается точность измерения на отдельном участке. И наоборот, если стремится точно измерить знания испытуемых, например, среднего уровня подготовленности, то это потребует иметь больше заданий именно данного уровня сложности.
Поэтому тест не может быть эффективным вообще, на всем диапазоне подготовленности испытуемых. Он может быть более эффективен на одном уровне знаний и менее на другом. Именно этот смысл вкладывается в понятие дифференциальной эффективности теста.
Ситуация, когда обучаемый, переходя по гиперссылкам, теряется в учебном материале и забывает, откуда он пришел и с чего начал обучение. Чтобы избежать этого эффекта, применяются способы возврата обучаемого к исходному пункту обучения.