Задания с разным содержанием, но одинаковыми статистическими характеристиками.
Тесты, составленные из параллельных заданий.
См. Задание.
См. Цель обучения.
Модель обучаемого, которая строится в предположении, что знания обучаемого и знания системы могут частично не совпадать. В этом случае важной предпосылкой построения такой модели является идентификация причин расхождения, т.к. без определения расхождений модель обучаемого будет слишком неопределенной.
Различают следующие причины расхождений:
Последняя причина легко обнаружится, если задать несколько простых вопросов. Выявление других причин можно осуществить путем повторного опроса обучаемого (так называемое уточнение).
Технология, в которой вместо объяснения ошибок обучаемому предлагается проанализировать задачи подобного типа, которые были успешно решены им ранее.
Деятельность обучаемого по усвоению учебного материала.
Дистанционное образование, основанное на прохождении полного цикла обучения соответствующего уровня и профиля с выдачей учащемуся соответствующего документа об образовании (диплома).
Издание, предназначенное в помощь практической деятельности или овладению учебной дисциплиной.
Построение наиболее подходящей для обучаемого последовательности учебного материала. Разбивается на две подзадачи:
Учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного.
Система знаний, умений и навыков, отобранных из определенной области науки, техники, искусства, производственной деятельности, предназначенную для изучения.
Системные и прикладные программы и программные комплексы, используемые в том или ином виде дистанционного обучения, включая инструментальные среды для создания обучающих программ и программных комплексов.
Обучающая система, для поддержки процесса освоения неартикулируемой части знания.
Эти системы не содержат овеществленное знание в виде информации. Они построены на основе математических моделей, которые позволяют обучаемому в ходе детерминированного или свободного учебного исследования получать (добывать) знания о свойствах изучаемых объектов или процессов.
Задания в тестовой форме, в которых правильный ответ на одно задание зависит от правильного ответа на другие задания. Статистические характеристики таких заданий также зависимы.
Бывают трех видов: