См. Уровень представления учебного материала.
Представление учебного материала с определенной степенью абстракции в описании.
Различают четыре уровня представления:
Уровень представления обозначается b и может меняться соответственно от 1 до 4.
Показывает качество владения обучаемым учебным материалом.
Такая классификация позволяет четко формулировать дидактические цели при проектировании учебной программы и на их основе определять его состав.
Различают пять уровней усвоения учебного материала:
Уровень представления обозначается a и может меняться от 0 до 4.
Для измерения степени владения учебным материалом на каждом уровне используют коэффициент:
,
где:
P1 |
- |
количество правильно выполненных существенных операций в процессе решения задания |
P2 |
- |
общее количество существенных операций в задании Под существенными понимают те операции, которые выполняются на проверяемом уровне a. Операции, принадлежащие к более низким уровням, в число существенных не входят. |
Исходя из этого: .
Таким образом, уровень усвоения учебного материала может быть использован для оценивания качества знаний бучаемого и выставления оценки. Предлагаются следующие критерии:
Неудовлетворительно |
|
Удовлетворительно |
|
Хорошо |
|
Отлично |
При следует продолжать процесс обучения на том же уровне.
Цель и результат деятельности обучаемого.
Учебная деятельность организуется не объектом деятельности (обучаемым), а субъектом (преподавателем). Для того, чтобы цель и результат совпадали, необходимо управление учебной деятельностью. Результат учебной деятельности является свойством самого объекта.
Учебное издание, определяющее содержание, объем, а также порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины (ее раздела, части).
Примечание. Не следует путать с обучающей системой.
Учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания.
Учебное издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания.
База учебных материалов, система управления этой базой, методики дистанционного обучения, тесты, рекомендации по технологии дистанционного обучения с учетом дидактических и психологических аспектов.
Учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания учебной дисциплины (ее раздела, части) или по методике воспитания.
Учебное иллюстрированное издание, содержащее материалы в помощь изучению, преподаванию или воспитанию.
Объединение нескольких обучающих систем по связанным предметам.
Если обучающая система проектируется для конкретной предметной области, то учебный курс может включать в себя несколько обучающих систем по различным предметам, которые связаны между собой, а обучаемый может изучать любой из предложенных предметов (какие конкретно предметы изучать выбирает он сам или это делает преподаватель).
Учебные курсы могут быть и адаптивными, и дистанционными, и гипермедийными.
Цельный, неделимый, законченный кусок учебного материала.
Образовательное учреждение или объединение образовательных учреждений, обеспечивающее функционирование системы дистанционного обучения.