Оглавление

Кадровое обеспечение дистанционного обучения

Штатные расписания, должностные инструкции, профессорско-преподавательский состав, привлекаемый к проведению дистанционного обучения и к разработке и пополнению базы учебных материалов в образовательном учреждении дистанционного типа.


Карта

Картографическое листовое издание, содержащее уменьшенное обобщенное изображение на плоскости поверхности Земли или другого объекта, переданное с помощью определенной системы условных знаков.


Каталог

Нормативное производственно-практическое, справочное и (или) рекламное издание, содержащее систематизированный перечень имеющихся в наличии предметов и услуг.


Качество теста

Совокупность надежности и валидности результатов тестирования.

Тест называется качественным, если он научно обоснован и способен дать требуемые результаты.


Кейс-технология

Вид дистанционной технологии обучения, основанный на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения обучаемыми при организации регулярных консультаций у преподавателей-тьюторов традиционным или дистанционным способом.


Классическая модель педагогического тестирования

Имеется n заданий по определенной области знаний, по нескольким областям знаний или части области знаний (разделу, теме и т.п.).

Из этого множества заданий случайным образом выбирается k заданий (k<n), которые предлагаются обучаемому. Обучаемый выбирает или вводит правильный, по его мнению, ответ. Результат ответа на каждое задание оценивается как «правильно» или «неправильно».

Результатом тестирования является процент правильных ответов обучаемого.

Достоинство: простота реализации.

Недостатки:

  1. Из-за случайности выборки нельзя заранее определить, какие задания по сложности достанутся обучаемому. В итоге одному обучаемому могут достаться k легких заданий, а другому – k сложных.
  2. Оценка зависит только от количества правильных ответов и не учитывает сложность заданий.

Классическая модель из-за своих недостатков имеет самую низкую надежность, т.к. отсутствие учета параметров заданий часто не позволяет объективно оценить знания обучаемого.

В настоящее время происходит уход от использования данной модели к более совершенным и эффективным моделям, например, к адаптивному тестированию.


Классическая модель педагогического тестирования с учетом сложности заданий

Имеется n заданий по определенной области знаний, по нескольким областям знаний или части области знаний (разделу, теме и т.п.). Каждое задание имеет определенный уровень сложности Ti; i=1,n.

Из этого множества заданий случайным образом выбирается k заданий (k<n), которые предлагаются обучаемому. Результат ответа на каждое заданий оценивается как «правильно» или «неправильно».

При подсчете результата тестирования учитывается сложность вопросов, на которые обучаемый дал правильный ответ. Чем выше сложность вопроса, тем выше будет результат тестирования. Для вопросов, на которые был дан неправильный ответ, сложность не учитывается.

Недостаток: из-за случайности выборки нельзя заранее определить, какие задания по сложности достанутся обучаемому. В итоге одному обучаемому могут достаться k легких заданий, а другому – k сложных.

Модель с учетом сложности заданий позволяют более адекватно подойти к оценке знаний. Но случайность выбора заданий не позволяет добиться параллельности тестов по сложности, т.е. одинаковости суммарных характеристик сложности заданий, что снижает надежность результатов тестирования.


Компьютерные науки (Computer Science)

Это группа учебных, научных и практических дисциплин, занимающихся теоретическими и практическими вопросами обработки информации и вычислений. Тесно связаны с прикладной математикой, информационными технологиями, компьютерами и с другими областями, в которых активно используется вычислительная техника.

В состав компьютерных наук входят:

  1. Теория (Theory) - группа дисциплин Computer Science, затрагивающая такие области как вычислительная математика, численные методы, дискретная математика (математическая логика, теория алгоритмов, теория графов), системный анализ и автоматизированное моделирование различных процессов

  2. Программирование (Programming) - дисциплина, которая занимается всеми аспектами программирования, такими, как вопросы разработки эффективных и устойчивых программных комплексов, практическими сторонами теории алгоритмов, проектирования программ (например, практикой спецификации и абстракции, декомпозиции и детерминации задач), теорией ошибок и методами оптимизации и т.д.

  3. Языки программирования (Programming Languages) - дисциплина, тесно связанная с программированием, занимающиеся языками и методологией программирования, теоретическими и практическими вопросами компиляции и сборки программ, разработкой интегрированных сред программирования

  4. Архитектура вычислительных систем (Architecture) - дисциплина, тесно связанная с микроэлектроникой и занимающиеся различными аспектами аппаратного обеспечения компьютеров, проектированием новых компьютерных платформ и процессоров

  5. Операционные системы (Operating Systems) - дисциплина, которая занимается теоретическими и практическими аспектами операционных систем и системного программирования

  6. Структуры данных и Базы данных (Data Structure & Database) - дисциплины, занимающиеся структурами данных, системами управления базами данных, построения и и спользования хранилищ данных, разработкой и стандартизацией специальных языков запросов, теоретическими и практическими вопросами реляционных вычислений и т.д.

  7. Сети (Networks) - дисциплина, которая занимается сетевыми технологиями, разработкой и стандартизацией протоколов, а также технологиями открытых, распределенных и мобильных вычислений и вопросами сетевой безопасности

  8. Информационная Безопасность (Information Security) - дисциплина, занимающаяся всеми аспектами информационной безопасности как в традиционных, так и распределенных средах (сетях). Тесно связана с такой теоретической областью, как Криптография (Cryptography) - научно-практической дисциплиной, которая занимается вопросами шифрования и безопасной доставки информации

  9. Искусственный Интеллект (Artificial Intelligence - AI) - группа дисциплин, кооперирующих несколько смежных научных направлений в исследованиях теоретических и практических вопросов создания интеллектуальных вычислительных систем по аналогии с человеческим интеллектом. Искусственный Интеллект кооперирует такие области научно-технических знаний, как когнитивистика, восприятие образов, психология, педагогика, лингвистика, интерпретация реального языка, моделирование человеческих рассуждений, биокибернетика, нейробиология, нейроинженерия, робототехника, пространственная ориентация, восприятие, представление знаний и виртуальная реальность

  10. Компьютерная графика, Визуализация и Виртуальная Реальность (Computer Graphics, Visualization & Virtual Reality) - дисциплины, занимающиеся теоретическими и практическими аспектами компьютерной графики, визуализации данных (экспериментальных данных, статистической информации и т. д.), вопросами визуального моделирования на основе компьютерной графики, а также вопросами разработки и применения систем виртуальной реальности

  11. Взаимодействие человека и компьютера (Human-Computer Interaction) - дисциплина, занимающиеся различными гранями взаимодействия человека и вычислительной системы: от социальных и экономических аспектов компьютеризации до разработок в области интеллектуальных пользовательских интерфейсов

  12. Мультимедиа (Multimedia) - группа дисциплин, занимающихся вопросами представления и взаимодействия различных типов данных в вычислительной системе, таких как аудиоинформация, видеоинформация и др.


Компьютерные телекоммуникации

Вид телекоммуникаций, где в качестве ключевого инструмента для телекоммуникационного процесса используются компьютеры (персональные, серверные).


Контент

Знания сгруппированные носителем в определенном порядке. Контент может быть представлен как содержание медиатора (к-контент как содержание книги, е-контент как содержание "в компьютере" или сети компьютеров). Движение знаний есть передача контента от носителя знаний к получателю.
Под контентом иногда также понимается содержание учебного материала


Контролирующее задание

Задание, применяемое для диагностики уровня и структуры подготовленности.


Контроль

Оценивание или измерение с последующим отнесением результата к одной из заранее заданных категорий.


Коэффициент научности

,

где:

-

уровень представления учебного материала

-

уровень развития науки по теме проектируемого комплекса


Оглавление